На игре «Мой выбор» школьники «стали сотрудниками» крупных компаний
10-11 мая студенческая организация «Школа тренинга» совместно с дирекцией по связям с общественностью НИУ ВШЭ провели традиционную ежегодную профориентационную деловую игру «Мой Выбор», на которой представители 12 факультетов Высшей школы экономики помогали школьникам сориентироваться в выборе профессии.
В этом году в деловой игре, которая длилась два дня, приняли участие 78 школьников. В первый день они пробовали себя в роли студентов Высшей школы экономики. Каждый участник выбирал один факультет, о котором хотел узнать побольше, и становился его «студентом». «Преподавателями» были учащиеся старших курсов Вышки, которые из собственного опыта знают все, что происходит на факультете: начиная от ЕГЭ, которые надо сдавать, заканчивая внеучебной деятельностью.
Преподаватели провели 4 «пары». На первой, вводной паре ребятам рассказали все самое важное о факультете: какие дисциплины там изучают, какие экзамены нужно сдавать, какие возможности для трудоустройства есть у выпускников. На трех остальных парах преподаватели максимально доступно и подробно старались рассказать, чему учат на их факультете и что необходимо знать специалисту, который планирует работать в выбранной сфере. Ведь часто школьники строят планы на тему будущей профессии, даже не зная, чем на самом деле занимаются выпускники того или иного факультета или руководствуются стереотипами о специальностях.
В перерывах между «парами» школьникам рассказали о самой Вышке, в том числе о студенческих активностях, разнообразные возможности для которых предоставляет университет.
Конечно, деловая игра не должна была ассоциироваться у участников только с сидением за партами, как в школе. Поэтому ребята из «Школы Тренинга» подготовили множество интерактивных занятий: короткие развлекательные игры, квест о студенческой жизни в Вышке и даже тематический «выпускной», чтобы ребята полностью почувствовали себя студентами. Там аниматоры также очень много внимания уделили теме правильного и вдумчивого выбора будущей профессии. В конце выпускного участники, как самые настоящие студенты, в знак окончания института бросили в воздух свои шапочки.
Второй день игры школьники провели уже в совсем новой роли — в роли настоящих профессионалов. По итогам первого дня все участники получили рекомендации с места учебы и бланки резюме, правильное заполнение которых должно было помочь им устроиться на работу мечты — все как в реальной жизни. Участники стали сотрудниками таких крупных компаний, как Apple, Яндекс, Toyota. Организаторы стремились показать, что мир возможных профессий очень многогранен. Одной и той же крупной фирме требуется как квалифицированный экономист, который поможет ей разработать грамотную стратегию на рынке и правильно рассчитать все доходы и расходы, так и, например, профессиональный пиарщик, который будет облекать все действия фирмы в нужные слова — это поможет компании в сотрудничестве с партнерами и взаимодействии с обществом.
Организаторы постарались учесть и то, что круг мест работы не ограничивается «офисными» вакансиями, где есть один начальник, а все остальные — его подчиненные. Есть еще возможность, например, создать собственный бизнес, начать свой стартап. Участникам деловой игры предложили и такой вариант. Их попросили объединиться в команды по 12-15 человек и разработать концепцию своего стартапа. При этом им нужно было помнить, что все они — уже «квалифицированные специалисты» в своих областях и их профессиональные навыки должны быть использованы по назначению. Поэтому в конце представления бизнес-идеи каждый участник команды рассказывал, кем он работает в этой «фирме» и какие обязанности выполняет.
«Всего два дня деловой игры помогли школьникам окунуться во взрослую жизнь и получить представление о том, как выглядит путь от студента Вышки до квалифицированного специалиста с престижной работой, — говорит директор Центра креативного производства и культурных программ ВШЭ Татьяна Захарова. — Конечно, для участников игры это был всего лишь один шаг в направлении взрослой жизни, но, возможно, именно этот шаг поможет им окончательно определиться с направлением, на котором они хотят учиться и с которым, возможно, свяжут всю свою жизнь».
Захарова Татьяна Юрьевна
Директор Центра креативного производства и культурных программ
Вам также может быть интересно:
Эксперты НИУ ВШЭ помогут выстроить комплексную систему профориентации и социализации школьников Камчатки
Институт образования НИУ ВШЭ совместно с ВЭБ.РФ, НКО «Фонд развития городов» и правительством Камчатского края запустил проект социального воздействия в сфере образования. Он поможет выстроить комплексную систему профориентации и социализации детей в школах региона. Цель проекта — повысить мотивацию подростков к дальнейшему обучению и построению карьеры на Дальнем Востоке.
ФДП ВШЭ запустил профориентационный онлайн-тест для всех желающих
Пройти тест можно на сайте факультета довузовской подготовки Вышки. На основе результатов тестирования школьникам предложат подходящие программы подготовки к поступлению, а всем желающим вне зависимости от возраста — разбор от психолога по типу личности, а также рекомендации по подходящим сферам обучения или работы.
В Москве запущен профориентационный проект «Высшая школа карьеры»
30 января в парке «Зарядье» состоялся запуск проекта «Высшая школа карьеры», который направлен на помощь родителям и детям в вопросах профориентации. Среди спикеров – руководители образовательных организаций, специалисты медиасферы, представители ведущих компаний.
Открыт прием заявок на летнюю смену «Мы вместе — 2018»
Смена профориентационной школы «Мы вместе» для учеников 9–11 классов пройдет с 29 июля по 11 августа в учебно-гостиничном комплексе «Менделеево» Солнечногорского района Московской области. Заявки принимаются до 27 мая.
Старшеклассники выбирали профессию в атмосфере доброй сказки
В прошедшие зимние каникулы в подмосковном учебном центре ВШЭ «Вороново» состоялась очередная профориентационная школа «Мы вместе», в которой приняли участие 73 ученика 9–11 классов из разных городов России. Они примерили на себя разные профессии, узнали, как поступить в Вышку и как выбрать образовательную программу в бакалавриате.
«Задачу профориентации лагерь выполнил на 5+»
В Подмосковье завершилась летняя смена профориентационной школы-лагеря Вышки для ребят 8 – 11 классов «Мы вместе». Школа собрала рекордное количество участников — 82 человека из разных городов России, а один участник даже приехал из Голландии.
Завершилась зимняя смена профориентационного лагеря «Мы вместе»
3–9 января в учебном центре Вороново прошла еще одна смена профориентационного лагеря «Мы вместе». Лагеря для учеников 8–11 классов студенческая организация «Школа Тренинга» проводит в течение летних и зимних каникул уже 12 лет.
«На сессиях Вышки никогда не бывает скучно»
В Екатеринбурге прошла выездная сессия Академии старшеклассников НИУ ВШЭ, организованная Дирекцией общего образования НИУ ВШЭ и гимназией № 210 «Корифей» при поддержке Управления образования администрации Екатеринбурга. Более 70 учеников партнерских школ Вышки из регионов Уральского федерального округа поучаствовали в социально-экономической и профориентационной игре и узнали об особенностях обучения в университете.
Участники лагеря «Мы вместе» узнали о профессиях через игру
В Подмосковье завершил работу очередной двухнедельный летний лагерь «Мы вместе» — профориентационная школа, где 78 учеников 9-11 классов из России и ближнего зарубежья знакомились с профессиями, которые можно получить в Высшей школе экономики. Лагерь «Мы вместе» проводится участниками студенческой организации ВШЭ «Школа тренинга» в течение двенадцати лет.
На летнем интенсиве «Арт&факт» школьники пробовали новое каждый день
30 учеников школ из разных регионов стали участниками шестидневного летнего интенсив «Арт&факт», который был проведен Высшей школой экономики в учебном центре «Вороново» совместно с экспериментальной площадкой «Образ жизни».