Пять причин, почему стоит поступать на очно-заочные программы магистратуры Вышки
До 13 сентября продолжается набор на магистерские очно-заочные программы, которые реализуются по специальностям в сфере образования и управления. Читайте, как обучение на этих программах позволяет заниматься не только наукой, помогает самореализоваться и строить карьеру в других сферах.
Причина №1. Это удобно
На всех очно-заочных программах НИУ ВШЭ действует модульная система. Что это такое? Модуль — это одна или две недели очного обучения, когда студенты лично приезжают на занятия в университет или профильные организации. Например, студенты программы «Современная историческая наука в преподавании истории в школе» посещают архивы, музеи, библиотеки и изучают имеющиеся там материалы, необходимые для их исследований. Очные модули проходят примерно три раза в год (на программе «Управление в высшем образовании» — четыре раза по одной неделе, а на ОП «Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе» — один раз в год). Все остальное время — это дистанционное обучение в электронной среде университета.
Помимо этого, учащиеся сами составляют свое расписание. На каждой программе есть перечень обязательных для изучения дисциплин (около 30% от общего количества), а есть курсы по выбору: так студент сам решает, что и когда он будет изучать. Курсы по выбору могут быть профильными и связанными с исследовательской работой студента, а также могут содержательно отличаться от выбранного направления.
Все эти факторы позволяют студентам самостоятельно выстраивать образовательные траектории в зависимости от профессиональных интересов и планов, совмещать работу и учебу, а также активно заниматься исследовательской и проектной деятельностью.
Причина №2. Это доступно
У абитуриентов очно-заочных программ Вышки есть возможность поступить на бюджетные места. Учиться бесплатно могут выпускники бакалавриата, а также выпускники специалитета с квалификацией «дипломированный специалист» (диплом должен быть получен до 2015 года).
Абитуриенты, поступающие на платные места, могут получить скидку на обучение. Например, если недобрали 1–5 баллов до проходного на бюджет, успешно прошли онлайн-курсы НИУ ВШЭ или победили в олимпиадах («Я — профессионал», «Урок для учителя» и других). Помимо общеуниверситетских скидок, абитуриенты могут получить льготы, предусмотренные на определенных программах. Например, на программах Института образования и программах «Современная историческая наука в преподавании истории в школе», «Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе» и «Современная филология в преподавании литературы в школе» предоставляется скидка 50% работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений. Помимо этого, абитуриенты последних трех программ, которые победили или заняли призовые места в олимпиаде учителей-предметников «Профи-край», получают при поступлении максимальный балл по конкурсу портфолио.
Причина №3. Это качественно и современно
При выборе места учебы, безусловно, важно понимать, кто и как будет учить. Очно-заочные программы Высшей школы экономики — это сильный преподавательский состав. Занятия проводят ведущие ученые и исследователи, авторы школьных и вузовских учебников и пособий, практикующие специалисты сфер образования, управления, консалтинга, люди с богатым профессиональным бэкграундом, готовые делиться навыками и помогать студентам самореализовываться. Например, на программах «Управление образованием» и «Управление в высшем образовании» преподают директора ведущих школ России, представители Департамента образования и науки города Москвы, проректоры НИУ ВШЭ и других ведущих вузов, преподаватели МВА Вышки.
Евгения Абелюк
Евгения Абелюк, руководитель программы «Современная филология в преподавании литературы в школе», говорит: «Занятия у нас ведут не только преподаватели школы филологических наук и школы лингвистики НИУ ВШЭ, но и такие известные педагоги, как Надежда Ароновна Шапиро — литературовед, автор учебных пособий, преподаватель русского языка и литературы в московской школе №57, Валерий Вячеславович Пазынин — директор лицея №1561, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, лауреат Всероссийского конкурса “Современный урок”, Анна Николаевна Выборнова — преподаватель в школе “Летово”. Важно отметить, что это преподаватели и литературы, и русского языка».
Еще одна особенность этих программ — активное изучение и использование современных педагогических методик. На занятиях преподаватели делятся лучшими практиками, чтобы студенты могли выбрать те технологии, которые подходят конкретно им в наибольшей степени.
Максим Богачёв
«Мы все любим и уважаем классно-урочную систему и “Великую дидактику” Яна Коменского, но в ходе занятий показываем, что есть и иные, альтернативные подходы к обучению. В частности, раскрываем такие подходы, как проектно-ориентированное обучение (project-based learning), проблемно-ориентированное обучение (problem-based learning), вопрошающее обучение (inquiry-based learning), метод case-study, игровые технологии обучения. При этом мы не считаем, что все новое автоматически является лучше проверенных временем практик. Одними из важнейших критериев отбора методик являются их эффективность и тиражируемость, — рассказывает Максим Богачёв, академический руководитель программы «Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе». — Новые стандарты в школьном образовании требуют от учащихся включения в проектную и исследовательскую работу. Но не все учителя владеют достаточными навыками для полноценной реализации таких видов учебной деятельности. Поэтому наши студенты на протяжении всего периода обучения не только изучают курсы по методологии и методам современных социальных наук, но и сами проходят все стадии создания научно-исследовательской и проектной работы».
Причина №4. Это про практику
Программы ориентированы на слушателей, желающих получить качественное образование, дополнить свой арсенал профессиональных умений без отрыва от основной трудовой деятельности. Поэтому почти все курсы направлены на практическое овладение профессией и подразумевают ведение небольших проектов, связанных с тематикой курса. Таким образом, за время обучения студенты имеют возможность поучаствовать во множестве проектов, примерив на себя разные роли. В целом такой подход позволяет расширить набор навыков и усовершенствовать их.
Татьяна Хавенсон
«Важно понимать, что на наших программах проектная деятельность — это не какой-то отдельный элемент, а смыслообразующая часть обучения. Например, на программе “Управление в высшем образовании” значительная часть кредитов (зачетная единица или кредит — универсальная единица измерения объема образовательной программы) отведена участию студентов в так называемых продуктовых фирмах, где нужно создавать реальные проекты, связанные с деятельностью в университете. Это может быть что угодно: разработка маркетинговой стратегии, изучение настроения, мнений преподавателей, студентов, абитуриентов, разработка образовательной программы или реформа факультета — список почти безграничен. Во время обучения студент должен поучаствовать как минимум в пяти таких фирмах», — говорит Татьяна Хавенсон, директор Института образования.
Наталья Серова
Программа «Управление образованием» реализуется не только в Москве, но и в санкт-петербургском и нижегородском кампусах и имеет свои особенности, связанные со сферой образования в конкретном регионе. Например, в Нижнем Новгороде студенты могут выбрать такое направление для исследования, как «Новая школа для Нижнего Новгорода». Наталья Серова, академический руководитель программы, поясняет: «Проекты по этому направлению связаны с формированием облика образовательной организации, который не только соответствует общим тенденциям развития образования, но и учитывает специфику и потребности региона. Например, развитие IT-индустрии, наукоемких технологий, создание туристического кластера, развитие брендинга территории».
Студенты программы «Современная филология в преподавании литературы в школе» проходят самую разнообразную практику: они редактируют и рецензируют исследовательские работы школьников, комментируют художественные тексты. Кроме этого, есть проекты по выбору: интервьюирование свидетелей и участников поэтического бума эпохи оттепели, чтение и аннотирование литературоведческих и театроведческих статей, составление электронной театральной афиши, перевод литературных и театральных рецензий с иностранных языков.
Причина №5. Это про самореализацию
Благодаря тому, что на очно-заочных программах главный акцент ставится на практической деятельности, у студентов есть прекрасная возможность для реализации собственных проектов, общения с коллегами и единомышленниками.
Например, студенты программы «Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе» могут стать соавторами практико-ориентированного курса обществознания для школьников. Помимо этого, наработки студентов регулярно выходят в свет в виде академических и методических публикаций, а также научно-популярных постов и блогов.
Учащиеся программы «Современная филология в преподавании литературы в школе», которым интересен исследовательский трек, могут уже во время учебы начать заниматься проектом по подготовке цифрового комментария к советской литературе 1920-х годов и продолжить участвовать в нем уже после окончания магистратуры, так как этот проект предназначен для совместной работы студентов и выпускников.
Обучение на программах не ограничивает студентов в выборе тем для исследований. Более того, дает возможность реализовать собственные идеи, создавать проекты самостоятельно или в команде с одногруппниками и преподавателями.
Вышка отличается профессиональным сообществом выпускников, в которое входят исследователи, эксперты и представители бизнеса, поэтому перед студентами и выпускниками открываются широкие возможности для коллаборации и новых проектов. После окончания магистратуры выпускники строят свою карьеру в ведущих учебных заведениях Москвы, министерствах и органах управления образованием, становятся экспертами и советниками в области образовательной политики и бизнеса, а также часто продолжают сотрудничество с НИУ ВШЭ.
Подробнее ознакомиться с очно-заочными программами магистратуры НИУ ВШЭ можно по ссылке.
Хавенсон Татьяна Евгеньевна
Вам также может быть интересно:
Ученый совет подвел итоги приемной кампании в НИУ ВШЭ
Высшая школа экономики впервые вышла на второе место по среднему баллу абитуриентов, зачисленных в бакалавриат на бюджет. Реализация концепции «Четыре кампуса — один университет» привела к росту числа абитуриентов и качества приема в региональных кампусах. Прием на онлайн-программы вырос более чем на 50%. Несмотря на некоторое сокращение числа иностранных абитуриентов в силу внешних факторов, удалось сохранить селективность при их наборе. Среди стран, откуда в магистратуру НИУ ВШЭ поступило больше всего студентов, лидирует Китай.
Более 16,7 тысячи человек поступили в бакалавриат, специалитет и магистратуру НИУ ВШЭ
В ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная итогам приемной кампании в трех ведущих российских вузах — МГИМО, НИУ ВШЭ и МГТУ им. Баумана. Ректоры этих вузов рассказали об использовании суперсервиса «Поступление в вуз онлайн», проходных и средних баллах этого года, наиболее популярных направлениях и других особенностях.
До 20 сентября продолжается прием в онлайн-магистратуру «Финансы» Банковского института ВШЭ
Прием документов на онлайн-программу в сфере финансов от Банковского института Высшей школы экономики продлен до 20 сентября. Англоязычная магистратура «Финансы» объединяет на платформе Вышки студентов из РФ, Украины, Китая, Кореи, Сербии, Германии, США, Казахстана и других стран.
«Устойчивое развитие в неустойчивой среде — это не парадокс, а норма»
Прием документов на англоязычную программу «Магистр аналитики бизнеса» продлен до 20 сентября. Ирина Ивашковская, профессор факультета экономических наук, руководитель школы финансов, академический руководитель онлайн-программы «Магистр аналитики бизнеса», рассказала, зачем в эпоху новой экономической нормальности изучать актуальные концепции и методы анализа бизнеса.
Опубликованы списки приглашенных к поступлению на бесплатные места в магистратуру
На сайте Приемной комиссии появились списки приглашенных к поступлению на бесплатные места очных программ магистратуры. Когда пройдет зачисление и как заключить договор при поступлении на платную форму обучения — в материале новостной службы портала.
Приемная кампания — 2022: подать документы на некоторые программы ВШЭ можно до сентября
Приемная кампания скоро подойдет к концу: будут пройдены все вступительные испытания, изданы приказы о зачислении на большинство программ. На какие программы еще ведется набор и в чем особенность образовательных онлайн-программ Вышки?
Выпускники первой в РФ онлайн-программы «Магистр по наукам о данных» — об учебе в ВШЭ
Англоязычная магистратура Master of Data Science от факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, заручившись поддержкой индустриального партнера — компании «Яндекс», объединяет на платформе Вышки студентов более чем из 30 стран мира. Программа реализуется полностью в онлайн-формате. Среди выпускников второго набора программы — москвичка Любовь Шараборина и сингапурец Калвин Ти.
В НИУ ВШЭ вновь пришло рекордное количество абитуриентов
Ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов подвел промежуточные итоги приемной кампании в бакалавриат и специалитет в 2022 году. По текущим данным, объявленным на заседании Приемной комиссии по определению балла «зеленой волны», во все кампусы университета пришли 26 455 абитуриентов, что почти на 1% больше, чем в прошлом году, когда документы в Вышку подали 26 257 человек.
«Мы готовим универсального специалиста, понимающего законы и спорта, и бизнеса»
В этом году в Высшей школе юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ состоится первый набор на магистерскую программу «Международный спортивный менеджмент, маркетинг и право», которая создана на основе программ «Международный спортивный менеджмент и маркетинг» и «Международное и национальное спортивное право». Представители школы рассказали, кому подойдет обучение здесь и почему такой вариант — самый выигрышный для получения высшего образования в этой области.
С Вышкой на одной волне
Опубликованы списки «зеленой волны» бакалавриата НИУ ВШЭ. Рассказываем, что это такое и почему абитуриентам важно следить за обновлением списков.