• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Максимально комфортное введение в специальность»: курс по маркетингу от Вышки

«Максимально комфортное введение в специальность»: курс по маркетингу от Вышки

© iStock

10 марта в Вышке стартует онлайн-курс стратегического маркетинга и рекламы, благодаря которому слушатели смогут стать «своими» в профессиональном сообществе. За полгода живого и комфортного обучения студенты освоят базовые компетенции и продвинутые навыки, необходимые интернет-маркетологу, и узнают, что нужно для подготовки, запуска и ведения маркетинговых кампаний. В чем уникальность программы и почему стоит к ней присоединиться, рассказал профессор НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, руководитель программы профессиональной переподготовки «Базовый курс по маркетингу» Михаил Шушкин.  

— Для кого предназначена программа «Базовый курс по маркетингу» от Вышки?

— Во-первых, для тех, кто хочет освоить новую профессию маркетолога. Выпускники программы смогут работать как в агентствах, так и в компаниях различных индустрий: банки, производство, строительная отрасль, ритейл, маркетплейсы, медийные проекты, медицина, IT, туризм, рестораны и гостиницы. Маркетологи нужны везде.

Михаил Шушкин

Во-вторых, для тех, кто уже работает в индустрии рекламы и хочет повысить свою ценность на рынке труда или прокачать знания по новым трендам маркетинга.

Дипломы Вышки высоко ценятся работодателями. Это потому, что мы даем только актуальные инструменты. Мы — практики, находимся внутри маркетинговой индустрии, где все меняется каждый месяц. Поэтому обладаем самой свежей экспертизой и работаем с самыми новыми инструментами.

В-третьих, курс будет полезен владельцам малого и среднего бизнеса. Почти каждый бизнес сталкивается с проблемой привлечения новых клиентов и удержания существующих. Поэтому предприниматели неизбежно взаимодействуют с маркетингом. Самостоятельно разобраться в нем достаточно сложно, а передавать все маркетинговые задачи одному агентству не всегда эффективно. Маркетинговая индустрия устроена достаточно сложно, а стоимость рекламы постоянно растет. Чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию и грамотно подобрать подрядчиков на различные виды работ, необходимы знания в области маркетинга.

— Какие особенности есть у программы?

— Программа реализуется в онлайн-формате в виде живых занятий с преподавателями. Это означает много интерактива, обратной связи, обсуждений кейсов, дискуссий и практических блоков. 60% занятий — это практика.

Дистанционный формат имеет ряд преимуществ. Например, в вашей группе могут учиться слушатели из разных городов и стран. Приведу пример с одного из занятий. В 18:00 по московскому времени начинаются занятия. Преподаватель и слушатели заранее, за 10 минут до начала, подключаются. Есть время немного поболтать о жизни и новостях маркетинга. В систему заходит Иван и предлагает посмотреть рассвет. Иван сейчас в Лос-Анджелесе, он джазовый музыкант. Екатерина в этот момент показывает закат в Калининграде. Начинается «игра в города»: Пекин, Ташкент, Новосибирск, Иркутск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург, Белград, Мадрид…

— Из каких отраслей слушатели программы?

— Среди них сотрудники компаний «Газпром», «Балтика», ЛУКОЙЛ, «Магнит», Х5, «Додо Пицца», Первого канала, а также театров, университетов (например, МГУ), ресторанов и кафе, IT-бизнесов, стартапов и музыкальных коллективов. Их базовое образование не имеет значения. Среди наших студентов есть операторы буровой установки на Крайнем Севере, моряки с Дальнего Востока, официанты ресторанов в Новой Москве, актеры театров на Арбате и специалисты по контекстной рекламе в Москва-Сити. Всех объединяет интерес к маркетингу.

Кому-то маркетинг нужен для построения карьеры в своей компании, другим — для развития собственных бизнес-проектов, третьим — для входа в новую, высокооплачиваемую и интересную профессию.

— Может ли человек без знаний поступить и успешно освоить программу?

— Однозначно да! Часто сложные термины означают простые вещи. Работа в классифайдах, digital PR, retail media, аналитические инструменты, кастдев, построение карты пути клиента, алгоритмы digital-рекламы, SMM, пирамида бренда, медиаплан, воронки продаж, конверсия, маркетинговые метрики — все это не так сложно, как кажется. Звучит серьезно, но, поверьте, это логичные и доступные для понимания инструменты. Их грамотное использование помогает развивать собственный бизнес или повышать эффективность текущего.

Про «язык маркетологов» вообще можно говорить отдельно — он стал объектом множества мемов и шуток. Кажется, что маркетологи специально используют профессиональный сленг, чтобы создать закрытый клуб, как в молодежной культуре. Но на самом деле это удобные и стандартизированные термины, которые помогают специалистам из разных городов и стран легко понимать друг друга.

Предметы, наиболее популярные у слушателей курса:

 «Маркетинговые концепции и практики»

 «Маркетинговые исследования»

 Product Management

 «Управление клиентским сервисом»

 «Маркетинговые коммуникации»

 «Дизайн в рекламе»

 «Основы маркетинговой аналитики»

 «Презентация и сторителлинг»

— Кто ведет занятия?

— На следующем потоке преподавать будут маркетологи из таких компаний, как МТС Ads, e-Promo, «Додо Пицца», Сбер, агентство NORMA. Среди них — эксперты, реализующие маркетинговые проекты для ЛУКОЙЛа, торговых центров «Мега», «Ростелекома», Альфа-Банка и других компаний.

Все преподаватели — действующие практики в своих областях: маркетинговые исследования, digital-реклама, клиентский сервис, PR, брендинг, создание и реализация рекламных концепций и коммуникационных стратегий.

— Какая атмосфера на занятиях?

— Атмосфера на занятиях комфортная, дружелюбная, я бы даже сказал — семейная. Преподаватели глубоко разбираются в своих дисциплинах, поскольку являются практиками.

Слушатели не ощущают давления со стороны преподавателей и однокурсников. Принцип программы — максимально комфортное введение в специальность. Однокурсники и преподаватели всегда готовы помочь и поддержать друг друга.

Вам также может быть интересно:

«Выпускники онлайн-магистратуры ВШЭ и “Яндекса” будут востребованы на горизонте многих лет»

Вышка открывает набор на совместную с “Яндексом” онлайн-магистратуру «Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом». Студенты будут изучать автоматизацию маркетинга, машинное обучение и ИИ, управление проектами и другие предметы. Академический руководитель онлайн-магистратуры, доцент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук ВШЭ Александр Тараканов, и академический руководитель со стороны “Яндекса”, эксперт в сфере маркетинговых образовательных технологий Дмитрий Еременко, рассказали, какие задачи ИИ помогает решать бизнесу и какие специалисты потребуются рынку в будущем.

Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-2023 пройдет в питерской Вышке

31 августа на площадке НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге состоится Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-2023. Более двадцати спикеров из ведущих университетов России представят лучшие маркетинговые практики и кейсы для высших учебных заведений. Мероприятие организовано Учебным центром подготовки руководителей питерской Вышки (Кочубей-центр) и консалтинговым агентством «Университеты и маркетинг».

«Восхищаюсь стремлением студентов НИУ ВШЭ учиться, обсуждать, расширять свои перспективы»

В рамках проекта «Цифровые профессора» Вышка приглашает международных преподавателей для работы со студентами в дистанционном режиме. Одним из участников программы в ноябре 2021 года стал доцент кафедры коммерции и маркетинга Познанского университета экономики и бизнеса Роберт Романовский. Он прочитал лекции по стратегическому брендингу для студентов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в рамках курса «Искусство и городские коммуникации».

Участие студентов в «живых» бизнес-проектах на магистерской программе «Маркетинг»

С 2018 года проектная деятельность на программах магистратуры предусмотрена образовательным стандартом НИУ ВШЭ. Она поможет студентам получать прикладные навыки для последующего трудоустройства и карьерного роста. Своим опытом организации проектной деятельности поделились представители магистерской программы «Маркетинг».

Две программы Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ признаны в Европе

Программа повышения квалификации «Маркетинг для профессионалов» и программа профессиональной переподготовки Master in Marketing аккредитованы Европейской маркетинговой конфедерацией. Теперь их выпускники, завершив учебу и сдав дополнительные экзамены, смогут получить сертификаты, признаваемые европейскими компаниями, в том числе представленными в России.

Новая маркетинговая реальность

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ Татьяна Комиссарова рассказала IQ HSE о том, как технологии помогают влиять на поведение покупателей.

Искусственный интеллект трансформирует маркетинг. Но людям работы все равно хватит

Как трансформируются функции маркетинга и изменятся компетенции маркетологов в связи со стремительным развитием искусственного интеллекта? Эти вопросы обсудили на дискуссионной площадке в Вышке, организованной Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

Маркетинг становится технологической профессией

4 апреля 2017 года в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялось очередное мероприятие из серии «Маркетинг 2020: трансформация функции маркетинга». На этот раз перед аудиторией выступила Светлана Миронюк с мастер-классом «Новые роли и возможности маркетинга в эпоху BIGDATA, MachineLearning & AI». Модератором сессии стала Татьяна Комиссарова, декан ВШМиРБ НИУ ВШЭ.

Технологии меняют маркетинг

Какие тенденции определяют стиль жизни и мотивацию современного потребителя? Как изменятся в ближайшем будущем функции маркетинга и какие специалисты в этой области будут востребованы к 2025 году? Об этом рассказала в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, профессор Института менеджмента и инноваций НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.

Россияне мало доверяют отечественным брендам одежды

Несмотря на то, что в последние годы на рынке одежды появились новые отечественные бренды, россияне сохраняют верность зарубежным. При этом стратегия «маскировки» под иностранные бренды российским компаниям не помогает.