Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт
40
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 15 мая

10:30

Социально-антропологическая конференция «Майский СБОР 2025: В поле — зрение, или в поле зрения?»

13:00

День открытых дверей магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: трек «Прикладная статистика и науки о данных»

онлайн
16:30

Финальный питчинг студентов факультета компьютерных наук: «Стартап как диплом»

17:00

Семинар ПГ «Развитие групп самопомощи в университете (SHG)»: «Группы самопомощи/взаимопомощи SHG: про поддержку»

19:00

Семинар цикла «Психологическое благополучие: мой рецепт счастья по-научному»: «Вовлеченность: как достигать состояния потока?»

Пятница, 16 мая

10:00

IX Международная научно-практическая онлайн-конференция студентов, магистрантов и аспирантов «Эффективные модели роста: экономика, финансы и управление»

онлайн
10:00

Семинар Центра исследований производительности: «Источники роста производительности российской экономики в 1995 – 2023 гг.»

очно/онлайн 

16:00

Международный круглый стол «Взгляд из Китая на «революцию» Трампа»

18:10

Математический семинар факультета компьютерных наук: доклад Дмитрия Фроленкова «О целых точках в треугольной области под гиперболой»

18:30

Семинар НУГ «БРИКС+ как площадка для сотрудничества в Арктике»: «Инвестиционные платформы БРИКС: возможности финансирования арктических проектов»

онлайн
18:30

Премьера спектакля театральной студии «Бургундский отель»: «Дом, который построил Пушкин»

18:30

Технический эфир для для абитуриентов программ бакалавриата и магистратуры «Кинопроизводство»: «Загрузка портфолио. Подача документов»

онлайн
18:30

Встреча русско-японского разговорного клуба НИУ ВШЭ «Hey!Say!»: «Кинематограф»

19:00

Семинар цикла «Психологическое благополучие: мой рецепт счастья по-научному»: «Отношения и связанность: эффективная коммуникация и разрешение конфликтов»

Иллюстрация к новости: «В нашей системе образования переход школа — вуз один из самых обустроенных в мире»

«В нашей системе образования переход школа — вуз один из самых обустроенных в мире»

В последний день работы ПМЭФ прошла публичная дискуссия «Точное попадание: какой должна быть система приема в университеты» с участием ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова и министра науки и высшего образования России Валерия Фалькова. Эксперты обсудили, как улучшить ЕГЭ, сделать поступление в вузы более справедливым и эффективным.

Иллюстрация к новости: Ярослав Кузьминов: «Российский ЕГЭ — один из самых креативных в мире»

Ярослав Кузьминов: «Российский ЕГЭ — один из самых креативных в мире»

Российская независимая система оценки образовательных результатов, которая служит пропуском в высшее учебное заведение, — одна из самых лучших и креативных в мире. Такое мнение на площадке ПМЭФ-2021 в интервью руководителю ЭАЦ «Научно-образовательная политика» Евгению Сжёнову высказал ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. 5 июня он примет участие в дискуссии «Точное попадание: какой должна быть система приема в университеты», которая пройдет в рамках деловой программы форума.

Иллюстрация к новости: О результатах ЕГЭ — из ВКонтакте: студенты Вышки создали приложение для школьников

О результатах ЕГЭ — из ВКонтакте: студенты Вышки создали приложение для школьников

Студенты образовательных программ «Прикладная математика и информатика» и «Бизнес-информатика» ВШЭ придумали приложение «Результаты ЕГЭ» на базе платформы VK Mini Apps. Сервис позволяет выпускникам, сдающим единый госэкзамен, получать уведомления о статусе экзамена, узнавать количество полученных баллов, а также делиться результатами с друзьями.

Пути поступления в российские вузы: след ЕГЭ

Как изменились за последние десять лет пути поступления в вузы на программы бакалавриата и специалитета, и насколько заметно влияние ЕГЭ, показывает всероссийский опрос студентов очной формы обучения, проведенный в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ в 2006, 2010 и 2017 годах.

Иллюстрация к новости: Обходной маневр

Обходной маневр

Каждый десятый российский школьник поступает в вуз, минуя ЕГЭ.

«В этом году государство показало, что может отладить ЕГЭ»

Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал в интервью телеканалу «Москва 24» об уровне подготовки абитуриентов этого года, самых востребованных специальностях и карьере выпускников Вышки.

«Я усилил присутствие государства в Вышке собственными руками»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал «Газете.ru» о будущем ЕГЭ, реформе образования, проблемах вхождения российских вузов в мировые рейтинги, а также о том, почему наблюдательный совет ВШЭ возглавил Вячеслав Володин.

Статистика ЕГЭ и региональные рынки труда

22 мая состоялся семинар Лаборатории исследований рынка труда ВШЭ, на котором выступил заведующий кафедрой высшей математики ВШЭ Алексей Макаров. Он рассказал о данных статистики по ЕГЭ школьников и ее возможном применении для исследования региональных рынков труда.

Деньги на что угодно, только не на зарплату

7 апреля в рамках XI Международной научной конференции ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества состоялась сессия «Экономика образования».

Кому проводить олимпиады

Ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов принял участие в заседании Российского совета олимпиад школьников, которое состоялось 2 сентября в Интеллектуальном центре — Фундаментальной библиотеке МГУ. На заседании были подведены итоги олимпиад 2008/2009 учебного года, рассмотрены заявки вузов на их проведение в 2009/2010 учебном году.