![Средневековье в кинематографе. Киномедиевализм как рефлексия о современности Иллюстрация к новости: Средневековье в кинематографе. Киномедиевализм как рефлексия о современности](/data/2019/06/27/1489285489/1449840991113988294.jpg)
Средневековье в кинематографе. Киномедиевализм как рефлексия о современности
Европа, пережившая в ХХ веке тяжелейшие травмы — две мировые войны, — во второй половине столетия остро заинтересовалась собственной историей, в частности — Средневековьем. Это относится как к науке, так и к культуре в целом. Серьезные киноленты таких мастеров, как Пазолини, Бергман, Росселлини, Бунюэль, Тарковский, Герман, формально посвященные средневековым сюжетам или героям, поднимали вечные вопросы и были попыткой с помощью прошлого понять настоящее. Об этом в новой колонке рассказывает доктор исторических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ Олег Воскобойников.
![Тест: что вы знаете о российском дореволюционном кино? Иллюстрация к новости: Тест: что вы знаете о российском дореволюционном кино?](/data/2019/06/17/1485067625/5linder.png)
Тест: что вы знаете о российском дореволюционном кино?
В 1900-1910 гг. кинематограф быстро становился важной частью русской культуры и повседневной жизни. За это время было снято более 2500 фильмов, пригороды Москвы превратились в съемочную площадку, по всей стране открывались кинотеатры. Вы можете узнать об этом больше на сайте «Раннее русское кино», а в тесте IQ.HSE проверить, насколько вы разбираетесь в дореволюционном кинематографе.
![Джармуш, Тарантино, Вышка: премьеры Каннского фестиваля Иллюстрация к новости: Джармуш, Тарантино, Вышка: премьеры Каннского фестиваля](/data/2019/05/14/1504443015/3%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20213_1.jpg)
Джармуш, Тарантино, Вышка: премьеры Каннского фестиваля
14 мая фильмом «Мертвые не умирают» Джима Джармуша открывается 72-й Каннский международный кинофестиваль. В официальную российскую делегацию вошли студенты Высшей школы кино «Арка», реализующей совместные программы допобразования с факультетом коммуникации, медиа и дизайна ВШЭ. Короткометражные фильмы студентов покажут в рамках ежегодного альманаха Global Russians.
![«Мы все живем в мире токсичности» Иллюстрация к новости: «Мы все живем в мире токсичности»](/data/2018/12/28/1143170873/6t6E0BB1E2Cg.jpg)
«Мы все живем в мире токсичности»
В этом году традиционный рождественский киносеминар Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ был посвящен фильму Александра Горчилина «Кислота». Темой семинара стала цитата из фильма «Что мы можем дать миру, кроме зарядки от айфона?». Участники обсудили, относятся ли показанные в фильме проблемы к определенному поколению или являются универсальными.
![«Журналистика и документальное кино не такие уж разные специальности» Иллюстрация к новости: «Журналистика и документальное кино не такие уж разные специальности»](/data/2018/12/10/1145012122/3@1.jpg)
«Журналистика и документальное кино не такие уж разные специальности»
Во время учебы на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Майя Гимаева сняла несколько документальных фильмов, два из них попали в программы международного фестиваля документального кино «Артдокфест». Фильм «Печать царя Соломона», рассказывающий о русскоязычном художнике из Венеции, можно посмотреть на сайте фестиваля 12 декабря. О том, как стать режиссером-документалистом, окончив журфак, она рассказала новостной службе ВШЭ.
Ученые в кино
Мировой кинематограф каждый год пополняет полку художественных фильмов с персонажами-учеными. В фильмах они или злодеи, или герои, или гении. В жизни все не совсем так. Ко Всемирному дню науки ИСИЭЗ НИУ ВШЭ собрал небольшую подборку фильмов, в которых ученые похожи на настоящих.
В Школе дизайна открывается HSE Film School
HSE Film School — киношкола, которая объединит в себе все уровни образования: бакалаврский профиль «Кино и видеоарт» программы «Современное искусство», дополнительное образование, аспирантуру и в перспективе — магистратуру. Руководитель HSE Film School — известный режиссер и сценарист Александр Зельдович рассказал о том, почему современное кинообразование требует нового подхода, а также как и чему будут учить в киношколе.
«Веселая жизнь» тридцатых годов
Как сталинская смеховая культура отразилась в творчестве Михаила Булгакова.
Два квеста по поиску любви
В Вышке прошел традиционный рождественский киносеминар Лаборатории экономико-социологических исследований. В этот раз участники семинара, по их собственным словам, «замахнулись на святое» — обсудили российские фильмы «Нелюбовь» и «Про любовь» и попытались разобраться в том, как отличить настоящую любовь от ненастоящей, откуда берется нелюбовь и можно ли ее победить.
Заявки - до 31 января