• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Февраль 2025
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср
39
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 26 февраля

11:00

Семинар ПГ «Постнеклассическая «личность»: исследования феноменологии современной жизни»: «Возможности и перспективы культурно-исторического подхода к исследованию аутоагрессии»

15:00

Семинар «Математические модели информационных технологий»: доклад Елены Чистовой «Методы анализа риторической структуры текстов на русском языке»

онлайн
16:00

Вебинар магистерской программы «Экономика и экономическая политика»: «Количественные методы в экономике и финансах: симбиоз математики, программирования и экономики»

онлайн
17:00

Встреча с академическим руководителем Аспирантской школы по историческим наукам

онлайн
17:30

«Наследие. ВШЭ»: встреча «Семейные ценности»

18:00

Семинар «Визуальные методы исследования человека в контексте культуры»: просмотр и обсуждение визуально-антропологических материалов из экспедиции в Республику Тува

онлайн
19:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «ИИ в работе: как сэкономить часы на рутине и ускорить карьерный рост»

онлайн
19:00

Творческий вечер «Фреш на пороге Весны»

19:30

«Литературные среды»: встреча с Денисом Осокиным

очно/онлайн 

Четверг, 27 февраля

IX Ежегодная всероссийская научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Дни науки факультета права НИУ ВШЭ – 2025»

Регистрация: с докладами - до 13 февраля, слушатели - до 26 февраля 

Студенческая конференция литературоведов и лингвистов «По ту сторону слова»

II Международная научная конференция «Цивилизации Востока: взгляд из XXI века»

очно/онлайн 

18:00

Вебинар проекта Школы коммуникаций «PRO магистратуру»: «Поступление в магистратуру в 2025 году и старт онлайн-тестирования»

онлайн
18:00

Семинар Департамента программной инженерии: «Автоматизация медицинских заключений: data2text и применение LLM»

онлайн
18:30

PRODUCT TALK магистерской программы «Управление цифровым продуктом»: «Как оставаться востребованным продактом в 2025?»

онлайн
19:00

Презентация программы Высшей школы бизнеса «Метанавыки топ-менеджера»

очно/онлайн 

19:00

Семинар ПГ «Подготовка чиновников по особым поручениям (по материалам XIX-XXI вв.)»: доклад Софьи Бызовой «Экспедиция Петра Козлова в Монголию и Амдо»

Иллюстрация к новости: 90% родителей с высшим образованием не видят альтернатив вузу для своих детей

90% родителей с высшим образованием не видят альтернатив вузу для своих детей

Каждая третья российская семья нацелена на постбакалаврские траектории. Для оплаты образования россияне предпочитают брать в долг у друзей и родных, а не у банков. Только 15% опрошенных семей позитивно относятся к получению высшего образования удаленно. Эти и другие тенденции выявили авторы очередного выпуска «Мониторинга экономики образования» (МЭО, №8 (50)), посвященного восприятию российскими семьями препятствий поступлению в вуз «Барьеры доступности высшего образования и социальные факторы дифференциации образовательных траекторий».

Иллюстрация к новости: Образование в России: от детства до старости в эпоху ковида

Образование в России: от детства до старости в эпоху ковида

Высшая школа экономики выпустила новый двухтомный «Мониторинг экономики образования» (МЭО) за 2020 год. Ключевой фокус исследований — переход на дистанционное обучение в период пандемии. Кроме того, уделено внимание системному анализу развития образования, реализации мер государственной политики в сфере образования в среднесрочной перспективе.

40%

дошкольников в возрасте 4 лет и старше учились чему-либо дополнительно, помимо обязательных занятий в детском саду.

53%

российских семей с детьми считают, что дети с ограниченными возможностями здоровья должны учиться вместе с обычными ребятами.

53%

штатных преподавателей вузов работают в нескольких местах.

1,5

Во столько раз надо увеличить зарплату преподавателей московских профессиональных колледжей и техникумов, чтобы привлечь на работу «идеального преподавателя». Так считают руководители этих учебных заведений.

65%

студентов очной формы обучения в российских вузах в 2014 году учились бесплатно.

13%

студентов очной формы обучения российских вузов в 2014 году собирались учиться за рубежом. Годом ранее этот показатель достигал 20%.

31%

профессиональных колледжей и техникумов России не ведут набор на программы профессионального обучения из-за отсутствия спроса.

57%

студентов вузов очной формы обучения в 2014 году работали параллельно с учебой.

12