Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Апрель 2025
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт9ср10чт11пт12сб13вс14пн
19
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 14 апреля

10:00

Всероссийская студенческая научная конференция «Развитие правового регулирования биометрии в России и за рубежом»

очно/онлайн 

10:00

Профориентационное мероприятие Программы двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии»: EPA OPEN DAY

18:00

Профориентационные встречи для школьников 9-11 классов: встреча с академическим руководителем бакалаврской программы «Экономический анализ»

онлайн
18:00

Семинар НУЛ языков и культур Ближнего Востока и Северной Африки: доклад Марии Булах «Загадки погребальной надписи из селения Хам (RIÉ 232)»

18:00

Семинар проекта «Поворот на Восток: комплексный подход»: «Устойчивое развитие в странах Востока: вызовы и перспективы»

18:00

День открытых дверей магистерской программы «ЛигалТех / Legal Tech»

онлайн

Вторник, 15 апреля

XXV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества

Заявки: с докладом - до 20 января, слушатели - до 10 апреля 

12:00

Семинар НУЛ лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: доклад Валерия Шульгинова «Лучше, чем твой бывший»: разбор одного конфликтного кейса»

онлайн
16:00

Круглый стол кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти: «Актуальные вопросы взаимодействия бизнеса и власти: новые вызовы и возможности»

16:00

Весенний онлайн-лекторий Дней компьютерных наук: День 1. Лекции «Ключевые тренды и возможности в IT»

онлайн
16:00

Семинар серии «Актуальные методы в ландшафтно-экологических исследованиях»: «Область охвата эколого-климатической станции (футпринт): концепция и методы оценки»

очно/онлайн 

19:30

Семинар НУГ «История российской психиатрии: новые подходы к изучению»: доклад Кирилла Яковлева «Фенибут «у нас» и «у них»: о локальном производстве психофармакологии»

онлайн
19:40

Воркшоп серии «CHRISTIANITAS. Православие, католицизм, протестантизм в истории Европы»: «Sub specie mortis. Католики, православные, протестанты и… смерть»

Иллюстрация к новости: 90% родителей с высшим образованием не видят альтернатив вузу для своих детей

90% родителей с высшим образованием не видят альтернатив вузу для своих детей

Каждая третья российская семья нацелена на постбакалаврские траектории. Для оплаты образования россияне предпочитают брать в долг у друзей и родных, а не у банков. Только 15% опрошенных семей позитивно относятся к получению высшего образования удаленно. Эти и другие тенденции выявили авторы очередного выпуска «Мониторинга экономики образования» (МЭО, №8 (50)), посвященного восприятию российскими семьями препятствий поступлению в вуз «Барьеры доступности высшего образования и социальные факторы дифференциации образовательных траекторий».

Иллюстрация к новости: Образование в России: от детства до старости в эпоху ковида

Образование в России: от детства до старости в эпоху ковида

Высшая школа экономики выпустила новый двухтомный «Мониторинг экономики образования» (МЭО) за 2020 год. Ключевой фокус исследований — переход на дистанционное обучение в период пандемии. Кроме того, уделено внимание системному анализу развития образования, реализации мер государственной политики в сфере образования в среднесрочной перспективе.

40%

дошкольников в возрасте 4 лет и старше учились чему-либо дополнительно, помимо обязательных занятий в детском саду.

53%

российских семей с детьми считают, что дети с ограниченными возможностями здоровья должны учиться вместе с обычными ребятами.

53%

штатных преподавателей вузов работают в нескольких местах.

1,5

Во столько раз надо увеличить зарплату преподавателей московских профессиональных колледжей и техникумов, чтобы привлечь на работу «идеального преподавателя». Так считают руководители этих учебных заведений.

65%

студентов очной формы обучения в российских вузах в 2014 году учились бесплатно.

13%

студентов очной формы обучения российских вузов в 2014 году собирались учиться за рубежом. Годом ранее этот показатель достигал 20%.

31%

профессиональных колледжей и техникумов России не ведут набор на программы профессионального обучения из-за отсутствия спроса.

57%

студентов вузов очной формы обучения в 2014 году работали параллельно с учебой.

12