Проект НИУ ВШЭ вошел в топ-10 на фестивале студенческого предпринимательства «СтудФест»
Проект ViSaver — сервис мгновенного поиска внутри видео, получения тайм-кодов, конспектов и тестовых заданий по содержимому видео — вошел в этом году в десятку лучших конкурсного трека «Я создаю бизнес» Международного фестиваля студенческого предпринимательства «СтудФест». О проекте новостной службе «Вышка.Главное» рассказала его основатель — выпускница Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ Анастасия Семенова.
ViSaver предназначен в первую очередь для образовательных организаций и компаний, в которых присутствует видеообучение, помогает пользователям экономить время и ресурсы при работе с контентом, повышает удобство обучения.
Анастасия Семенова
«Быстро развиваясь, рынок онлайн-образования сталкивается с проблемой удобства навигации и поиска информации внутри видеоконтента», — рассказала Анастасия Семенова, основатель проекта, выпускница Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ, победитель конкурса молодых ученых Вышки. В настоящее время она работает над диссертацией в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
«Современные образовательные платформы редко предоставляют пользователям возможность работать с видеоматериалами так, как мы привыкли это делать с текстами. Ручное создание конспектов, тайм-кодов и тестов по видео также приводит к значительным временным и финансовым затратам. Cогласно проведенным нами опросам, это занимает до 30% рабочего времени методистов», — пояснила Анастасия.
Кроме того, видеоформат не позволяет быстро вернуться к нужному моменту лекции или урока, и качество усвоения материала снижается, падает мотивация прорабатывать уже пройденный видеоматериал. В конечном счете это повышает риск бросить обучение, не дойдя до конца. Исследования показывают, что обучение заканчивают всего 20% учеников онлайн-школ. Между тем многие образовательные платформы в качестве одной из ключевых метрик используют именно доходимость до конца образовательного курса, поскольку от нее зависит их доход: например, при длительном обучении (от нескольких месяцев) платеж может быть разбит на несколько частей.
Участники опросов, связанных с онлайн-образованием, ставят на второе место по важности постоянный доступ к материалам образовательных курсов, а удобство использования обучающей платформы находится в тройке самых важных факторов при выборе онлайн-курса.
В корпоративном сегменте автоматизированная навигация по видеоконтенту поможет сократить время поиска информации, повысив производительность труда работников. Согласно отчетам агентства McKinsey, сотрудники тратят на такой поиск в среднем до 1,8 часа в день, что эквивалентно 20% рабочего времени. Сервис ViSaver сокращает эти временные издержки.

Инновационное решение ViSaver разработано в России. Все компоненты, включая программный код и услуги, созданы российскими специалистами.
«Новизна проекта заключается в сочетании технологий машинного обучения, обработки видео, компьютерного зрения и NLP для создания комплексного решения», — рассказала Анастасия Семенова. Решение на основе искусственного интеллекта автоматизирует анализ видеоматериалов. Проект использует алгоритмы машинного обучения для автоматического распознавания речи, включая корректировку специализированных терминов с использованием специальных глоссариев. Для повышения точности распознавания и сегментации видео по смысловым блокам используются языковые модели, что обеспечивает более качественный транскрипт видео для создания конспектов и тайм-кодов. Технологии распознавания текста на изображениях (например, слайдах) используются для создания текстовых описаний визуальных материалов. Этот подход позволяет формировать конспекты, содержащие как текстовую, так и визуальную информацию, что делает обучение более наглядным и глубоким. Модели обработки текста и трансформеры применяются для анализа и выделения тем из транскрибированных видеоматериалов, что позволяет сегментировать видео на смысловые части и создавать структурированные конспекты и тайм-коды. Для выявления ключевых моментов и создания автоматических кратких обзоров используются модели суммаризации текста. Использование технологий векторного, семантического и мультимодального поиска и ранжирования позволяет реализовать поиск по ключевым словам и фразам внутри видео с высокой точностью.
При этом система поддерживает автоматический перевод тайм-кодов и конспектов на другие языки, а также поиск внутри видео на нескольких языках.
ViSaver уже обладает тремя зарегистрированными результатами интеллектуальной деятельности (РИД), которые обеспечивают правовую защиту инновационного решения. Первые клиенты из сегмента EdTech уже смогли оценить преимущества сервиса, также пилотные проекты запущены в ведущих университетах России: МГПУ, корпоративном университете «Синергия», ГУАП, СПбПУ и ИТМО.
Проект дважды стал грантополучателем Фонда содействия инновациям, а также вошел в топ-100 перспективных российских компаний 2024 года по версии RB CHOICE и в топ-150 лучших университетских стартапов России.
Вам также может быть интересно:
Трудолюбивый нарцисс-инноватор приведет фирму к успеху
Ученые НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге изучили, как черты личности основателя молодой фирмы влияют на результаты ее работы. Выяснилось, что нарцисс и трудоголик, который при этом внедряет инновации, будет эффективно развивать свою компанию. Статья опубликована в IEEE Transactions on Engineering Management.
Регистрация на Летнюю многопрофильную школу продлится до конца недели
До 26 мая включительно продолжается регистрация и прием портфолио учеников 8–10-х классов на Летнюю многопрофильную школу «Грани предпринимательства», которую НИУ ВШЭ проведет с 4 по 14 июля в Подмосковье. Участников школы ждут встречи с представителями крупных компаний, в числе которых Сбер, VK, Теlе2, КРОК, «Яков и Партнеры» и другие. Стоимость участия — 20 тысяч рублей, есть возможность получения скидки.
Проекты студентов ВШЭ вошли в топ-10 стартапов молодежных акселераторов Сбера
Бизнес-проекты Александра Зыкова и Никиты Нехаенко, первокурсников образовательной программы «Бизнес-информатика» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, оказались в топ-10 лучших стартапов молодежных акселераторов Сбера. Кроме того, недавно ребята также приняли участие в ТВ-шоу «Гонка стартапов», которое выходит еженедельно на телеканалах «Пятница!» и «Суббота!».
«Предприниматель должен стать действующим лицом и бенефициаром деятельности университета»
В Институте образования НИУ ВШЭ состоялась экспертная дискуссия о предпринимательской деятельности студентов и обучении предпринимательству в университетах. В ней приняли участие эксперты из системы высшего образования, в том числе руководители Вышки, а также представители Госдумы, Агентства стратегических инициатив и действующие предприниматели.
Тест на соответствие: как действует новая система отбора на Всероссийский кейс-чемпионат
Система отбора команд, которые получат приглашение к участию в региональном этапе Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству, в этом году изменилась. Если раньше потенциальным участникам — командам из 2–4 учеников 9–11-х классов и студентов СПО — нужно было записать и представить видеовизитку, то в этом году им предлагается пройти квалификацию, или квалификационное тестирование, в период с 6 по 9 октября.
Регистрация на кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству продлится до 5 октября
21 августа началась регистрация участников IV Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству. Инициатор его проведения и генеральный партнер — Минэкономразвития России. К участию приглашаются команды из 2–4 учеников 9–11-х классов и студентов любого курса профессиональных колледжей. Если в предыдущие годы допуском к кейс-чемпионату служила видеовизитка, то теперь каждому участнику команды нужно будет пройти индивидуальное квалификационное тестирование.
НИУ ВШЭ и «Движение первых» заключили соглашение о сотрудничестве
В конце июня Высшая школа экономики и Российское движение детей и молодежи « Движение первых» подписали соглашение о сотрудничестве. В ближайших совместных планах — работа с абитуриентами, запуск испытаний норматива технологической грамотности «ТехноГТО» и развитие молодежного предпринимательства.
Бизнес-пикник ВШЭ: «Это огромная предпринимательская тусовка»
Высшая школа экономики стала партнером федерального форума Росмолодежи «Большие гонки для молодых предпринимателей», который прошел на площадках «ВТБ Арены Парка». Объединенная команда ВШЭ, состоящая из слушателей и выпускников майнора «Стартап с нуля», приняла участие в спортивных и интеллектуальных состязаниях.
«Будущее уже здесь, но оно неравномерно распределено»
27 мая, в День российского предпринимательства, в Центре культур НИУ ВШЭ прошел ежегодный студенческий предпринимательский Форум HSE Business Club. Три года назад инициативная группа HSE Business Club открыла форум как площадку, на которой предприниматели могли бы обмениваться опытом. Сейчас это крупнейший в СНГ студенческий бизнес-форум. В этом году на мероприятие зарегистрировалось рекордное число гостей — 1900 человек.
«Местечкового технологического суверенитета быть не может»
В основе новой модели предпринимательства в вузе должна быть наука с привлечением к исследованиям студентов. Научные работы должны быть масштабированы, для трансфера их результатов в экономику необходимо активное взаимодействие высокотехнологичных компаний с университетами. В НИУ ВШЭ прошла международная научно-практическая конференция «Инноватика и предпринимательство: теория и практика», организованная кафедрой менеджмента инноваций.