Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»
С 15 апреля по 15 июня в НИУ ВШЭ проходил первый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ». В нем приняли участие научные (научно-исследовательские) структурные подразделения НИУ ВШЭ, планирующие проведение совместных научных исследований с научными подразделениями региональных образовательных организаций высшего образования. По итогам конкурсная комиссия предложила ректору НИУ ВШЭ рассмотреть в качестве победителей конкурса 14 проектов.
Конкурс «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ» вызвал широкий интерес среди российских региональных вузов. Организаторы получили запросы от 36 университетов, готовых к проведению совместных научных исследований с подразделениями НИУ ВШЭ.
Конкурс призван развить внутрироссийские научные коллаборации, повысить эффективность сотрудничества в исследовательской и образовательной сферах и оказать поддержку совместным научным проектам, реализуемым научными (научно-исследовательскими) структурными подразделениями НИУ ВШЭ совместно с научными подразделениями региональных образовательных организаций высшего образования. Всего было получено 33 заявки.
От Калининграда до Дальнего Востока, от Архангельска до Владикавказа, от Сургута до Уфы, от Тюмени до Ставрополя – география научных подразделений-партнеров Вышки.
Инициативу конкурса поддержали многие подразделения университета – участие приняли международные лаборатории, научные подразделения факультета социальных наук, факультета гуманитарных наук, факультета компьютерных наук, факультета экономических наук, факультета права, МИЭМ, представили кампусов Перми и Санкт-Петербурга. Больше трети заявок было подготовлено международными лабораториями НИУ ВШЭ. Отбор заявок проходил в несколько этапов.
Победителями конкурса стали следующие проекты
1. Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities (НУЛ междисциплинарных эмпирических исследований НИУ ВШЭ – Пермь и НИЦ социально-гуманитарной информатики Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта).
2. Разработка технологий интерактивного мониторинга и стимуляции биоэлектрической активности коры головного мозга для решения задач персонифицированного выбора метода и способа двигательной реабилитации с учетом объективного контроля индивидуальных особенностей нейропластичности коры головного мозга (Центр биоэлектрических интерфейсов Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ и Отдел нейроинтерфейсов и прикладной нейрофизиологии Института инновационного развития Самарского государственного медицинского университета).
3. Научение и нейрокогнитивные способности у детей школьного возраста: лонгитюдное исследование (НУЛ нейробиологических основ когнитивного развития НИУ ВШЭ и НОЦ междисциплинарных исследований и арттехнологий Ульяновского государственного университета).
4. Ценности и межкультурные отношения в контексте транзитивного общества: кросс-региональный анализ (Центр социокультурных исследований НИУ ВШЭ и Лаборатория социокультурных исследований Кубанского государственного технического университета).
5. Разработка и валидация in vitro модели для оценки токсичности и проницаемости лекарственных препаратов через барьерную ткань тонкого кишечника в реальном времени (Международная лаборатория микрофизиологических систем Факультета биологии и биотехнологии НИУ ВШЭ и Лаборатория микрофизиологических систем департамента фундаментальной медицины школы биомедицины Дальневосточного федерального университета).
6. Интеллектуальный анализ данных в медицинских информационных системах (Международная лаборатория интеллектуальных систем и структурного анализа ФКН НИУ ВШЭ и НОЦ Политехнического института Сургутского государственного университета).
7. Институты и предпочтения в экономическом поведении (Международная лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики НИУ ВШЭ и Научно-исследовательская лаборатория моделирования социально-экономических процессов ШЭМ Дальневосточного федерального университета).
8. Квантовые эффекты в низкоразмерных гибридных наноструктурах (НУЛ квантовой наноэлектроники МИЭМ НИУ ВШЭ и Лаборатория «Наноэлектроника перспективных материалов» Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы).
9. Региональные рынки труда: выпускники, предприятия, тренды, институты (НУЛ исследований рынка труда НИУ ВШЭ и Научно-учебная лаборатория исследований рынка труда Тюменского государственного университета).
10. Индустриальная эволюция лесной отрасли в старопромышленных регионах на примере Урала во второй половине XX в. (Лаборатория экологической и технологической истории НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и Центр экономической истории России историко-филологического факультета Челябинского государственного университета).
11. Университет и система управления регионом как факторы социально-экономического развития (на примере Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого и Новгородской области) (Институт анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ и Центр стратегического анализа и прогнозирования социально-экономического развития территорий Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого).
12. Социальная история Второй мировой войны на Севере (Международный центр истории и социологии Второй мировой войны и её последствий НИУ ВШЭ и Лаборатория истории и социологии Второй мировой войны в Арктике Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова).
13. Поздне/Пост советское: ценности, практики, акторы (Институт гуманитарных историко-теоретических исследований имени А. В. Полетаева НИУ ВШЭ и Центр «Человек, природа, технологии» Тюменского государственного университета).
14. Модели развития энергетической инфраструктуры удаленных и изолированных территорий России (Институт экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ и Международная лаборатория «Региональные проблемы развития энергетики» Иркутского национального исследовательского технического университета).
Поздравляем коллег и желаем им удачи в реализации совместных научных проектов!
По условиям конкурса, победителям предстоит подписать соглашения о научном сотрудничестве. Реализация проектов начнется с 3 августа 2020 года.
Вам также может быть интересно:
Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» — 2024
«Зеркальные лаборатории» — одна из флагманских программ НИУ ВШЭ, которая направлена на развитие внутрироссийских научных партнерств, сосредоточенных на выявлении точек роста с помощью объединения усилий двух высококлассных научно-исследовательских коллективов. Проекты реализуются в различных областях науки и охватывают всю страну. В пятом, юбилейном конкурсе приняли участие 18 научных подразделений НИУ ВШЭ с партнерами из 17 регионов России.
Проект «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ отмечает пятилетие
«Зеркальные лаборатории» — одна из флагманских программ Высшей школы экономики, направленная на развитие внутрироссийских научных партнерств. За время реализации проекта было инициировано 41 научное исследование в партнерстве с 30 региональными вузами и научными организациями. К пятилетию «Зеркальных лабораторий» приурочена серия круглых столов, которые пройдут в ВШЭ 24–25 апреля.
В НИУ ВШЭ стартует пятый открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории»
В конкурсе могут принять участие научные (научно-исследовательские) структурные подразделения Вышки, планирующие проведение совместных научных исследований с научными структурными подразделениями российских образовательных организаций высшего образования, научных организаций и государственных научных центров Российской Федерации. Заявки принимаются до 12 апреля.
В НИУ ВШЭ – Пермь состоялся Всероссийский круглый стол музейных экспертов
Дискуссия прошла в рамках совместного проекта НИУ ВШЭ – Пермь и СахГУ «Индустриальная культура: цифровые решения для исследовательской экосистемы» конкурса «Зеркальные лаборатории». На встречу приехали музейные эксперты и научные сотрудники университетов из Пермского края, Свердловской, Кемеровской, Челябинской, Сахалинской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа. Нетрадиционный формат мероприятия позволил не только обсудить актуальные вопросы сохранения индустриального наследия, но и в ходе практикума и стратегической сессии определить новые направления сотрудничества вузов и музеев.
Исследователи из ВШЭ и Института угля помогут противодействовать санкциям в угольной отрасли
Один из проектов, победивших на конкурсе «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ в июне этого года, — «Трансформации цепочек создания стоимости угольной отрасли и связанных с ней отраслей в условиях глобального энергоперехода и санкционного давления на российскую экономику». Его реализацией займутся Центр исследований структурной политики (ЦИСП) НИУ ВШЭ и Институт угля Федерального исследовательского центра угля и углехимии Сибирского отделения РАН (Кемерово). «Вышка.Главное» рассказывает, чем интересен этот проект и каких результатов планируют достичь его авторы.
НИУ ВШЭ и Национальный университет Узбекистана откроют зеркальную лабораторию по экономике
Высшая школа экономики и Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека (НУУ) договорились о создании зеркальной лаборатории по изучению актуальных экономических вопросов. Протокол о намерениях подписали ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов и ректор НУУ Ином Маджидов в рамках Межрегиональной конференции ректоров вузов Российской Федерации и Республики Узбекистан.
Инобр ВШЭ и КамГУ создадут модель развития человеческого потенциала в регионах с тяжелым климатом
В России несколько климатических зон, и в таких регионах, как Дальний Восток или Камчатка, условия намного более суровые, а их жителям приходится преодолевать больше трудностей, чем, например, людям в центральной части страны. Можно ли целенаправленно готовить выпускников вузов в отдельных регионах так, чтобы им было легче добиваться успеха в работе и повседневной жизни? Ответ исследователей — да, и нацеленный на это проект зеркальной лаборатории Института образования ВШЭ и Камчатского государственного университета победил в рамках конкурса «Зеркальные лаборатории» Вышки.
Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ
В этом году Высшая школа экономики в четвертый раз проводила конкурс проектов «Зеркальные лаборатории». На конкурс было подано 19 заявок от 16 научных подразделений НИУ ВШЭ, партнерами которых выступили 16 организаций из 14 регионов России. По итогам конкурса было поддержано 10 научно-исследовательских проектов.
В НИУ ВШЭ стартует четвертый открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории»
В конкурсе могут принять участие научные (научно-исследовательские) структурные подразделения НИУ ВШЭ, планирующие проведение совместных научных исследований с научными структурными подразделениями российских образовательных организаций высшего образования, научных организаций и государственных научных центров Российской Федерации.
В НИУ ВШЭ подвели итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» — 2022
Конкурс исследовательских проектов состоялся в Вышке уже в третий раз. В этом году он проходил с 21 марта по 8 июля. Важным отличием от предыдущих лет стала направленность конкурса-2022 на поддержку исследований по тематикам стратегических проектов Программы развития НИУ ВШЭ до 2030 года.