Dolgopyatova T., Iwasaki I., Yakovlev A. (eds.) Organization and Development of Russian Business. A Firm-Level Analysis. Palgrave Macmillan, 2009
Авторы этого труда исследуют российский бизнес-сектор, уделяя внимание организации фирм, бизнес-интеграции, корпоративному управлению и менеджменту компаний.
Dolgopyatova T., Iwasaki I., Yakovlev A. (eds.) Organization and Development of Russian Business. A Firm-Level Analysis. Palgrave Macmillan, 2009
Авторы этого труда исследуют российский бизнес-сектор, уделяя внимание организации фирм, бизнес-интеграции, корпоративному управлению и менеджменту компаний. Используя уникальную базу данных российских акционерных компаний, полученную в результате масштабного исследования предприятий по всей стране, авторы эмпирически исследуют ключевые проблемы для понимания российского корпоративного сектора, такие как: собственность и система внутреннего контроля; влияние бизнес-интеграции на корпоративное управление и деятельность аффилированных бизнес-групп; роль внешних агентов, включая коммерческие банки, бизнес-ассоциации и государство, в корпоративном управлении и менеджменте нефинансовых предприятий.
The authors of this volume scrutinize the Russian business sector with attention to firm organization, business integration, corporate governance, and company management. Using a unique dataset of Russian joint-stock companies obtained from a large-scale enterprise survey conducted throughout the country, the authors empirically examine key issues for understanding the Russian corporate sector: ownership and the internal control system; the impact of business integration upon corporate governance and performance of affiliate business groups; and the role of external agents including commercial banks, business associations, and the state in corporate governance and management in non-financial enterprises.
Содержание
Preface
INTRODUCTION
- Emergence of Russian Corporations: from the Soviet Enterprise to a Market Firm
PART I: OWNERSHIP, INTERNAL CONTROL, AND MANAGEMENT SYSTEM
- Stock Ownership and Corporate Control
- Legal Form of Incorporation
- Structure of Corporate Boards
- Impacts of Corporate Governance and Firm Performance on Managerial Turnover
- Managerial Teams and Firm Restructuring
PART II: BUSINESS INTEGRATION AND ITS IMPACT ON CORPORATE GOVERNANCE
- Organizational Patterns of Corporate Control and Business Integration
- Corporate Governance and Decision-Making in Business Groups
- Impact of Business Integration on Corporate Restructuring and Performance
PART III: THE ROLE OF EXTERNAL ACTORS IN CORPORATE GOVERNANCE
- The Banking Sector and Corporate Finance
- Business Associations: Incentives and Benefits from the Viewpoint Of Corporate Governance
- State-Business Relationship and Improvement of Corporate Governance
CONCLUSIONS
Appendix: Outline of the Joint Enterprise Survey
Вам также может быть интересно:
Зачем нужна цифровизация бизнеса и как она влияет на экономику
Онлайн-кампус НИУ ВШЭ запустил новый курс «Цифровая трансформация бизнеса: информационные системы и технологии» на портале «Открытое образование». Он посвящен современным методам цифровизации бизнеса и будет полезен тем, кто хочет узнать больше о бизнес-информатике. Подробнее об обучении рассказал кандидат физико-математических наук, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Василий Корнилов.
Требуем. Заставим. Помогите. Население и власть в зеркале онлайн-петиций
Свыше 40% интернет-петиций, созданных жителями Центральной России, достигают результата. На Дальнем Востоке — лишь 2%, в регионах Северного Кавказа и того меньше. Готовность власти и бизнеса реагировать на цифровую активность граждан Надежда Радина и Дарья Крупная изучили на материалах платформы Change.org. Статья по результатам работы появится в одном из ближайших номеров журнала «ПОЛИС. Политические исследования».
Самодур при исполнении
В США компании ежегодно теряют $24 миллиарда от так называемого «враждебного» поведения руководителей — постоянных практик унижения и подавления подчиненных. Проблему в России впервые исследовали Евгения Балабанова, Мария Боровик и Вероника Деминская.
Обучены для бизнеса
Программы предпринимательского образования в депрессивных регионах дают обратный эффект: чем больше населения обучается бизнесу, тем хуже он развивается. Почему это происходит, выяснили исследователи ВШЭ, МГУ и Российской ассоциации статистиков.
Директор от власти
Исследователи ВШЭ впервые протестировали на российских данных ряд гипотез о влиянии политически ангажированных членов совета директоров на эффективность компаний. Присутствие чиновников, парламентариев или лиц, аффилированных с ними, повышает инвестиционную привлекательность фирмы, но не увеличивает ее рентабельность и не облегчает доступ к кредитам.
Управлять звездой
Россия богата талантливыми людьми, но плохо умеет привлекать их в бизнес. По этому показателю у нее 107 место из 118 в Глобальном индексе конкурентоспособности талантов (GTCI). Причины парадокса кроются как в самих организациях, так и в состоянии рынка труда. Исследователи ВШЭ изучили вопрос на примере отрасли информационных технологий.
«Если бы я не решилась учиться — не выросла бы как бизнесмен и как человек»
Иногда, чтобы найти хорошую идею для собственного бизнеса, нужно просто оглянуться на свой опыт — модель и бизнесмен Анна Барсукова, поработав в Нью-Йорке, поняла, что любая городская красотка отчаянно нуждается в поддержке свежевыжатых соков. Так появилась сеть детокс-баров Organic Religion. В рубрике «Конструктор успеха» Анна рассказала, почему учеба в вузе привлекательней подиума и как в России развивается индустрия детокса.
Блат снижает эффективность бизнеса
Компании с децентрализованным управлением и топ-менеджерами, нанятыми не «по блату», гораздо эффективнее фирм, где управление сосредоточено в одних руках, а сотрудники найдены «по знакомству». Фирмы, ищущие персонал на конкурентном рынке, чаще и успешнее внедряют инновации, выводят на рынок новые продукты и активнее экспортируют свою продукцию, выяснила научный сотрудник Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ Ирина Левина.
Топ-менеджеры охотно садятся за парту
Среди глав российских компаний свыше трети имеют два высших образования, чем резко выделяются на фоне населения в целом. Становясь студентами второй раз, топ-менеджеры стараются улучшить теоретические знания, нарастить человеческий капитал и доходы. Эти мотивы не противоречат и концепции обучения в течение всей жизни. В конце концов, постоянный апгрейд знаний — одна из гарантий конкурентоспособности. Старший научный сотрудник Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ Сергей Солнцев изучил спрос руководителей российских предприятий на второе высшее образование.
Дети магнатов не планируют долгую карьеру в бизнесе
На судьбу крупного бизнеса в России могут повлиять двойственные жизненные установки наследников нынешних магнатов. С одной стороны, дети предпринимателей имеют отличные стартовые возможности: они образованы и разделяют ценности родителей. С другой стороны, беззаветного трудоголизма от наследников владельцев капиталов ждать не приходится. Они в большей степени гедонисты, чем их родители, и не намерены посвящать развитию бизнеса всю свою жизнь. Уже в середине жизни дети бизнесменов планируют «дрейф» в сторону хобби, отдыха и развлечений. Профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ Елена Рождественская впервые изучила умонастроения будущих наследников крупного российского бизнеса.