Конкурс на участие в Российской летней школе институционального анализа: прием заявок завершен
Завершен прием заявок на участие в первой Российской летней школе институционального анализа, организуемой Лабораторией "Институциональный анализ экономических реформ" ГУ-ВШЭ.
В последние годы различные команды из ГУ-ВШЭ всё более активно занимаются проектами, имеющими широкую целевую аудиторию и выходящими за рамки университета. Так, уже в начале 2007 года прошёл конкурс в рамках проекта Выездные социологические школы-2007, собравший большое количество заявок от школьников старших классов различных городов России.
Несмотря на то, что Летняя школа проводится впервые и заявка на участие предполагала предоставление законченной исследовательской работы, конкурс в итоге составил более двух человек на место. География конкурса впечатляет: Алматы, Астрахань, Барнаул, Бердянск, Березовский, Бийск, Бишкек, Волгоград, Вологда, Душанбе, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Кемерово, Красноярск, Москва, Новосибирск, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Томск, Улан-Удэ, Ульяновск, Хабаровск, Шымкент.
Большое количество заявок прислано из Сибири. А вот участников из Москвы относительно немного, большинство из них - из ГУ-ВШЭ.
Кто участвует в конкурсном отборе на Летнюю школу? Всех участников можно условно разделить на три группы. Приблизительно треть - это молодые преподаватели и исследователи, кандидаты наук, еще треть - аспиранты и, наконец, оставшиеся участники - это студенты старших курсов и магистранты вузов России и стран СНГ. Большинство конкурсантов -- сотрудники и студенты крупнейших региональных вузов. Молодые исследователи достаточно активно участвуют в академических мероприятиях и проектах, а некоторые преподаватели и исследователи из регионов участвовали в образовательных и научных мероприятиях ГУ-ВШЭ и до конкурса.
Что является предметом интереса участников конкурса? Наиболее популярными направлениями конкурса оказались: экономика образования, институты рынка труда, экономика государственного регулирования и институциональные формы организации бизнеса. В рамках каждого направления можно выделить группы вопросов, особенно интересующих участников конкурса.
Институты рынка труда
Каким образом государство участвует в формировании институтов, обеспечивающих занятость и снижение безработицы? Что можно предложить субъектам социальной политики?
От чего зависит уровень трудовой мобильности на советских и постсоветских предприятиях? Каковы возможные мотивы перехода работников с одного предприятия на другое, когда прямой связи между заработной платой и уровнем оттока персонала не наблюдается?
Какова роль корпоративной культуры в трудовых отношениях на градообразующих предприятиях и как её оценить?
Насколько эффективны трудовые контракты в качестве регуляторов взаимоотношений между работником и работодателем?
Институциональные формы организации бизнеса
В чём специфика и логика функционирования организаций саморегулирования? В чем отличие феномена саморегулирования бизнеса от других способов регулирования рынков и других форм объединения бизнеса?
Являются ли этничность и гендер дополнительными социальными ресурсами предпринимателей или же барьером для предпринимательской деятельности (на примере малого предпринимательства)?
Каковы институциональные особенности организации и экономического стимулирования развития малого бизнеса в регионах?
Каковы институциональные аспекты конкуренции и особенности применения участниками рынка "стратегии хищничества"?
Какова роль корпоративного управления как инструмента минимизации агентских издержек?
Экономика образования
Каким образом потребители принимают решение о выборе высшего учебного заведения? Какова роль человеческого и культурного капиталов при принятии такого решения?
Как оценить влияние человеческого капитала на темпы экономического роста в России?
Какова роль репутации преподавателя в мотивации студентов в рамках процесса обучения?
Каким образом реализуется практика неформальных обменов в российском высшем образовании, что продаётся и что покупается, что именно является объектом неформального обмена в вузовской среде?
Экономика государственного регулирования
К какому типу государства, из предлагаемых институционалистами, можно отнести Россию при рассмотрении неформальных взаимоотношений между государством и бизнесом?
Каким образом можно измерить и оценить социально-экономическую эффективность деятельности предприятий государственного сектора экономики?
Каким образом формируется и какую роль играет институциональная структура ассоциации в снижении неопределённости межгосударственного взаимодействия?
Каким образом наличие назначенного губернатора (по сравнению с выбранным) влияет на жизнь региона и количество предоставляемых в регионе общественных благ?
Что понимается под инерционными эффектами институциональных изменений и как они влияют на экономический рост?
Что можно сказать с позиций институционального подхода о государственном регулировании отношений собственности в современной России?
Какова роль административных и должностных регламентов деятельности государственных служащих как способа борьбы с моральным риском?
Другие направления
Каким образом формируются социальные институты в среде Интернет? Какие институциональные формы сложились и ещё возникают при взаимодействии в сети?
Каким образом формируется институциональная среда и гражданская кооперация на региональном уровне при помощи информационных технологий сетевых сообществ Интернет?
Есть ли специфика измерения эффективности НКО в разных странах и, в частности, в России? Что можно сказать об эффективности некоммерческой организации по сравнению с другими институциональными формами организаций?
Начался этап проверки и отбора лучших работ.
Напоминаем, что Летняя школа будет проходить 9-13 июля в Московской области.
Формат Летней школы предполагает несколько форматов мероприятий:
- лекции ведущих специалистов в области теории и практики институционального анализа;
- мастер-классы специалистов в области методологии и методики институционального анализа;
- круглые столы, посвященные обсуждению исследовательских проектов, реализованных участниками летней школы.
В рамках каждого из предлагаемых направлений приглашаются эксперты, с которыми будут обсуждаться результаты проведенных участниками исследований.
В этом году дали согласие выступить в качестве экспертов: С.Б. Авдашева (ГУ-ВШЭ), Д.А. Александров (Европейский университет в Санкт-Петербурге), А.А. Аузан (МГУ), А.В. Верников (ГУ-ВШЭ), Я.И. Кузьминов (ГУ-ВШЭ), Л.И. Полищук (University of Maryland), В.М. Полтерович (ЦЭМИ РАН), С.Ю Рощин (ГУ-ВШЭ), К.И. Сонин (РЭШ/ЦЭФИР), А.Д. Суворов (РЭШ/ЦЭФИР).
Верников Андрей Владимирович
Полищук Леонид Иосифович
Сонин Константин Исаакович
Юдкевич Мария Марковна
Вам также может быть интересно:
От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике
С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).
Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.
Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей
В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.
Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР
24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.
«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки
Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.
В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ
Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.
«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»
Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.
«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства
Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.
«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа
Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.
Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»
В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.