
Программы двух дипломов: как НИУ ВШЭ помогает обучать и сохранять специалистов в регионах
Уже несколько лет в НИУ ВШЭ реализуется проект по созданию совместных программ двух дипломов с вузами в российских регионах. За прошедшие годы число таких программ выросло до 12, а осенью 2023-го откроются 3 новые. Этот образовательный формат позволяет студентам получить уникальный набор знаний и компетенций, а также сразу два диплома — Вышки и вуза-партнера, не покидая места жительства, а регионам — обучить и сохранить молодых специалистов.

Системе общего образования нужны не только деньги, но и предохранитель от выгорания
В среднем преподаватели как государственных, так и частных школ трудятся 27 часов в неделю, что составляет 1,5 ставки. При этом 6,3% респондентов со стажем работы менее 5 лет считают, что сделали ошибку, став учителем, а еще 12,2% скорее согласны с ними. Эти и другие тенденции выявили сотрудники Института образования НИУ ВШЭ Анна Вавилова, Юлия Белова и Алексей Милованов — авторы исследования, представленного в очередном выпуске «Современной аналитики образования» (№69). Сборник посвящен правовому регулированию оплаты труда педагога в условиях ключевых нормативных изменений 2020–2022 годов.
.jpg)
Как я получил повышенную стипендию: истории студентов Вышки
В Высшей школе экономики действует Центр стипендиальных и благотворительных программ Дирекции по развитию студенческого потенциала. Студенты всех кампусов университета могут принять участие в конкурсе на самые разные стипендии и гранты, как вышкинские, так и партнеров ВШЭ. Недавно состоялся конкурс на назначение повышенных государственных академических стипендий (ПГАС) и повышенных стипендий НИУ ВШЭ за особые достижения. По итогам объявлены имена 126 победителей, 9 из которых выиграли сразу по двум направлениям.
.jpg)
Инобр ВШЭ и КамГУ создадут модель развития человеческого потенциала в регионах с тяжелым климатом
В России несколько климатических зон, и в таких регионах, как Дальний Восток или Камчатка, условия намного более суровые, а их жителям приходится преодолевать больше трудностей, чем, например, людям в центральной части страны. Можно ли целенаправленно готовить выпускников вузов в отдельных регионах так, чтобы им было легче добиваться успеха в работе и повседневной жизни? Ответ исследователей — да, и нацеленный на это проект зеркальной лаборатории Института образования ВШЭ и Камчатского государственного университета победил в рамках конкурса «Зеркальные лаборатории» Вышки.

На ФКН ВШЭ прошла летняя школа по предпринимательству
В начале июля факультет компьютерных наук Вышки провел II Летнюю школу по предпринимательству. Она была организована Центром практик, проектной работы и предпринимательства ФКН совместно с банком «Тинькофф», а также «Яндексом», Sber Student и банком «Открытие». В школе приняли участие более 40 студентов ФКН и других факультетов Вышки.

«Задача наших выпускников — показать себя как дизайнера»
В середине июля в Школе дизайна НИУ ВШЭ прошел финальный модный показ выпускников бакалавриата и магистратуры профилей «Дизайн одежды» и «Создание фэшн-бренда». Гости увидели 20 коллекций молодых дизайнеров, каждый из которых размышляет на волнующую тему, создавая самые необычные образы из тканей.

Студенты ВШБ ВШЭ представили результаты совместного с крупным бизнесом ESG-проекта
В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла защита курсовых работ «Практики устойчивого развития» с акцентом на ESG-повестку. Магистранты первого года обучения программ «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» и «Менеджмент в ритейле» представили групповые консалтинговые проекты по решению реальных кейсов с социальной и/или экологической проблематикой от компаний-партнеров программы E+Change. Уникальный проект ВШБ и E+Change реализуется уже третий год, привлекая к участию все больше компаний.

В НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге открыта специальная программа для студентов из Таиланда
Питерская Вышка продолжает развивать международные связи с лучшими азиатскими вузами. По запросу Университета Таммасат (Таиланд) на базе Управления международных связей создана специальная краткосрочная образовательная программа «Русский язык и культура». Тайские студенты в течение двух месяцев пройдут интенсивный курс по изучению русского языка на уровне B1–B2. Кроме того, для участников программы предусмотрены экскурсии по Санкт-Петербургу, посещение Петергофа, культурная программа.

Третья миссия университета: как выстраивать взаимодействие вузов со школами
В современных условиях доступность качественного образования и преодоление образовательного неравенства приобретают особую значимость. Новые форматы взаимодействия университетов со школами обсудили участники летней онлайн-школы НИУ ВШЭ. Ее участниками стали более 70 специалистов из 19 регионов.

До 25 июля продолжается прием документов в магистратуру по социальным исследованиям
Программа «Сравнительные социальные исследования» рассматривает социологию в глобальной перспективе и адресована тем, кому интересно разобраться, как действия людей влияют на социальную жизнь и что влияет на решения и самоидентификацию личностей и групп в разных культурах, регионах и обстоятельствах. Студенты участвуют в межрегиональных и межстрановых количественных и качественных исследованиях, получая широкую свободу для собственных проектов. Об особенностях поступления и обучения рассказала академический руководитель программы, кандидат социологических наук Екатерина Митрофанова.