Директор от власти
Исследователи ВШЭ впервые протестировали на российских данных ряд гипотез о влиянии политически ангажированных членов совета директоров на эффективность компаний. Присутствие чиновников, парламентариев или лиц, аффилированных с ними, повышает инвестиционную привлекательность фирмы, но не увеличивает ее рентабельность и не облегчает доступ к кредитам.
Управлять звездой
Россия богата талантливыми людьми, но плохо умеет привлекать их в бизнес. По этому показателю у нее 107 место из 118 в Глобальном индексе конкурентоспособности талантов (GTCI). Причины парадокса кроются как в самих организациях, так и в состоянии рынка труда. Исследователи ВШЭ изучили вопрос на примере отрасли информационных технологий.
Блат снижает эффективность бизнеса
Компании с децентрализованным управлением и топ-менеджерами, нанятыми не «по блату», гораздо эффективнее фирм, где управление сосредоточено в одних руках, а сотрудники найдены «по знакомству». Фирмы, ищущие персонал на конкурентном рынке, чаще и успешнее внедряют инновации, выводят на рынок новые продукты и активнее экспортируют свою продукцию, выяснила научный сотрудник Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ Ирина Левина.
1,5
Во столько раз чаще крупные российские компании меняют генеральных директоров во время кризиса по сравнению с более спокойными временами.
«Вряд ли студенты сразу после выпуска попадут в совет директоров, но знать о корпоративном управлении им необходимо»
Чуть больше месяца остается до старта приемной кампании в магистратуру. Магистерское образование Вышки дает не только фундаментальную подготовку, но также инструментальные знания и навыки, которые высоко ценят работодатели. На магистерской программе «Стратегическое и корпоративное управление» курс «Корпоративное управление и устойчивое развитие» в этом году читал директор по корпоративному управлению компании «Делойт» Олег Швырков. Новостная служба ВШЭ спросила у него, почему практикам важно взаимодействовать с теоретиками, что на самом деле означает понятие «корпоративное управление» и должны ли рядовые сотрудники сообщать начальству, если в компании что-то пошло не так.
Социально активные компании более конкурентоспособны
Социальная ответственность бизнеса в России постепенно становится стандартной частью деятельности корпораций на рынке. Отказ от значимой социальной работы нередко ухудшает репутацию фирмы вплоть до потери влияния в регионе. И наоборот, развивая социальное направление, компании чувствуют себя увереннее, выяснила научный сотрудник Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ВШЭ Ирина Краснопольская.
Менеджеры стремятся оправдать ожидания
В абсолютном большинстве корпораций менеджеры находятся под давлением показателей прибыльности бизнеса. Для публичных компаний мерилом этих показателей обычно выступает соответствие консенсус-прогнозу. Доклад McKinsey «Избежать ловушки консенсус-прогнозов».
Корпоративная составляющая инновационного роста
Пятый, завершающий блок «Стратегии развития финансовой системы России», которую Финансовый университет разрабатывал по госзаказу, посвящен совершенствованию системы корпоративного управления, сложившейся в российской экономике.
Об успешном бизнесе с точки зрения общества в целом
Дэвид Грейсон — авторитетный эксперт мирового уровня в вопросах интеграции корпоративной ответственности в бизнес-стратегию, один из самых глубоких знатоков проблем социальной ответственности бизнеса. Недавно по приглашению Ассоциации Менеджеров России он приезжал в Москву.
Аутсорсинг: иностранцы в России
Наиболее часто иностранные компании, работающие в России, отдают на местный аутсорсинг сферу услуг, программное обеспечение, юридическое сопровождение, охрану, транспорт и логистику, подбор и обучение персонала.