
Вышла электронная версия книги Александра Милкуса о реформе советского образования
На книжных сайтах появилась электронная версия издания «Как мы перестраивали советское образование и что из этого вышло». Эта книга – часть проекта «Свободная школа», который выполняла ПУЛ медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ в течение трех лет. О том, как менялась система образования в России, рассказывают бывшие министры Владимир Филиппов и Андрей Фурсенко, заместители министров Александр Асмолов, Виктор Болотов, Елена Чепурных, Игорь Реморенко, Наталья Третьяк, Владимир Шадриков, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.

Цифровая трансформация требует нестандартных решений
В ближайшие десять лет Россию ждет глобальная цифровизация. О необходимости активного внедрения технологии искусственного интеллекта, анализа больших данных неоднократно говорил президент. 11 января при Институте государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ начала работу Лаборатория цифровой трансформации в государственном управлении. О том, что ждет граждан с появлением цифровых ресурсов, взаимодействии государства, общества и бизнеса, а также неудачных примерах цифровизации и способах их решения говорит заведующий лабораторией Евгений Стырин.

Гадкие утята «черных лебедей»: как взять уроки из 2020 года
Пандемия коронавируса будет, наверное, упоминаться всякий раз, когда понадобится пояснить смысл выражения «черный лебедь». Впрочем, едва ли не каждому уже знаком этот предложенный Нассибом Талебом ярлык неожиданных событий, которые необратимо меняют привычной ход вещей. Итоги 2020 года в колонке для «Российской газеты» подводит вице-президент НИУ ВШЭ Лев Якобсон.

Российское общество и НКО: что изменилось за 15 лет
Российские граждане чаще, чем ранее, готовы брать на себя ответственность за то, что происходит в их доме, во дворе, в городе, селе и в стране в целом. При этом доверие к некоммерческим организациям растет, но не так, как ожидалось. Такие выводы позволяют сделать результаты Мониторинга состояния гражданского общества в 2020 году и в динамике за 15 лет исследований, которые проводит Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ.

«По тропинкам памяти»: как книга связала поколения
Онлайн-презентация книги «По тропинкам памяти. Москва в лицах простых людей», общего детища Высшей школы экономики и проекта мэра «Московское долголетие», состоялась на днях. Тропинки памяти превратились в мосты между прошлым и настоящим, между поколениями бабушек, дедушек и внуков. Авторы рассказов — слушатели курса «Мемуаристика» проекта «Московское долголетие в Вышке», а проиллюстрировали книгу студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ.

Fake news: как распознать и проверить?
Что такое медиафейк сегодня? Можно ли отличить правду от вымысла? Как научиться проверять источники и не потеряться в потоке информации? Рассказывает заведующий Центром медиапрактик НИУ ВШЭ Глеб Черкасов.

«Чтобы не проиграть на глобальном рынке, нужно выращивать наших национальных бойцов»
Среди широкого спектра проблем, рассмотренных на VII глобальной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch, особое место заняли две темы: развитие системы образования в условиях пандемии и дальнейшее повышение конкурентоспособности российской высшей школы. Участники конференции пришли к выводу, что будущее образования – за сочетанием онлайн и офлайн, что нужно инвестировать в разные типы вузов и что университетам предстоит конкурировать на рынке со стартапами и крупными корпорациями.

НИУ ВШЭ и НТИ помогли регионам обменяться успешными практиками технологического развития
На площадке конвента «Бизнес без границ: создаем пространство возможностей вместе с НТИ» с 1 по 7 декабря НИУ ВШЭ и АНО «ПлатформаНациональная технологическая инициатива» провели цикл экспертных сессий «НТИ-кооперация», ориентированных на обмен успешными практиками развития инноваций и технологий в регионах.

Дмитрий Аббакумов: Данные обучающих онлайн-платформ могут принести пользу и студентам, и преподавателям
Перевод образования в цифру, с одной стороны, дал новые возможности, а с другой — поставил несколько критически важных вопросов, без которых доказательное образование невозможно. Пандемия эти вопросы только заострила. Проблемы онлайн-образования обсуждались и на прошедшей на днях конференции eSTARS, организованной Высшей школой экономики и платформой Coursera. Мнением по этой теме с VTimes поделился руководитель Центра вычислительных наук об образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов.

«Главное – это чувствовать запросы "серебряных студентов", реагировать на них, соединяя их и наш уникальный опыт»
Обменяться опытом взаимодействия системы образования со старшим поколением, понять, где и какие практики реализуются, а также понять, как пожилые люди готовы к онлайн-технологиям – для этого собрались участники дискуссии, организованной Институтом прикладных политических исследований НИУ ВШЭ.
Регистрация - до 23 марта